Переезды требуют внимания и дисциплины

Переезды требуют внимания и дисциплины

Памятка для водителей.

 

Международным железнодорожным сообществом, Комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН в целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявили 2 июня Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. Эта инициатива поддержана во многих странах мира.

В Михайловске, как и во многих других городах в этот день прошли профилактические рейды по выявлению нарушителей правил проезда железнодорожных переездов, в ходе которых водителям на переездах вручали специальные памятки, а в автохозяйствах и автошколах провели тематические беседы.

Водители автотранспортных средств всегда должны помнить правила проезда через железнодорожные переезды.

 

Выписка из ПДД РФ

 

15. Движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд: при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объясни им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

 

Водители, помните!

 

  • Ø Не смешивайте понятие поезд и автомобиль. Никогда не пытайтесь устраивать перед железнодорожным переездом гонки с поездом. Даже если вы первым пересечете «финишную ленту» - вы проиграли.
  • Ø Поезд, который вы видите, находится ближе и двигается быстрее, чем вам кажется. При виде приближающегося поезда подождите, пока он проедет прежде, чем начнете пересекать железнодорожные пути.
  • Ø Помните, что поезд не может остановиться мгновенно. С того момента, как вас заметит машинист локомотива, грузовому поезду, идущему со скоростью 88,5 км/ч, потребуется 1,6 км, чтобы остановиться. От момента начала экстренного торможения поезд проходит расстояние, сопоставимое с длиной восемнадцати футбольных полей (!).
  • Ø Никогда не пытайтесь проехать между находящимися в горизонтальном положении стрелами шлагбаумов – это незаконно и смертельно опасно. Если вы заметили неполадки в работе элементов системы переездной сигнализации, позвоните по бесплатному номеру 1-800 или в местные правоохранительные органы.
  • Ø Не задерживайтесь, не застревайте на рельсах; приступайте к пересечению железнодорожной магистрали только тогда, когда сможете быть уверены, что полностью переедете ее не останавливаясь. Помните, что поезд шире, чем рельсовая колея примерно на 1 метр с обеих сторон.
  • Ø Если ваше транспортное средство заглохло, и к переезду приближается поезд, немедленно покиньте автомобиль и уйдите с железнодорожных путей, двигаясь в направлении, откуда едет поезд. Если вы будете двигаться в том же направлении, что и поезд, то после удара поезда по автомобилю вас может ранить разлетающимися обломками. Для оказания вам помощи позвоните в местные правоохранительные органы.
  • Ø При пересечении нескольких железнодорожных путей дождитесь, когда пройдет поезд, после чего посмотрите, не приближается ли поезд по другому пути, при этом надо проверить оба направления.
  • Ø Когда вам необходимо пересечь железнодорожные пути, делайте это там, где официально обозначен железнодорожный переезд, предварительно посмотрев в обе стороны, пересекайте рельсы быстро, без остановок. Помните, что небезопасно останавливаться ближе, чем за 4,5 метра до ближайшего к вам рельса.
  • Ø Все время ожидайте появления поезда. Грузовые составы не придерживаются точного графика движения поездов.

 

Основные дорожные знаки, предупреждающие о приближении к железнодорожному переезду