Десять обращений в час

 

В администрации Михайловска подвели итоги работы с обращениями граждан за полугодие.

 

Итоговые цифры выглядят внушительно: за 6 месяцев было рассмотрено 13551 обращение. Примечательно, что это количество совсем немного меньше показателя за весь 2014 год.

Большинство обращений граждан связано с предоставлением муниципальных услуг – 8421.

- Наибольшим спросом пользуются муниципальные услуги в сфере градостроительства – 23% от общего числа, - рассказывает управляющий делами администрации Виктория Соколюк. – На втором месте – услуги в сфере имущественных отношений – 5%, далее по убывающей – сфера торговли, управления жилищно-коммунальным хозяйством, жилищных отношений, и иные муниципальные услуги. Лидируют здесь обращения о предоставлении справок о составе семьи – 59% от общего числа.

Значительно увеличилось и количество писем от юридических лиц: из судебных органов, из районной администрации, запросы из отдела МВД по Шпаковскому району, из ФГБУ «ФКП Росреестра» и Управления кадастра и картографии по Шпаковскому району, из прокуратуры и иных краевых и федеральных органов. Таких обращений за полгода набралось 3905.

Если же говорить об обращениях граждан, большей частью они поступают в письменном виде – 867 обращений. Знаком повышения доверия к администрации города Михайловска можно считать увеличение количества обращений, направленных по электронной почте. Они составили 3,3% от общего числа.

Кстати, в письменных обращениях граждан лидируют вопросы благоустройства (48,1%), а уже после них идут градостроительство, строительство и архитектура (14,6%), коммунального хозяйства (8,6%), землеустройства (7,4%), вопросы социальной направленности (6,8%) и жилищные вопросы (5,9%).

Отдельного внимания заслуживает личный прием граждан руководителями городской администрации. Здесь показатели так же растут: за шесть месяцев на личном приеме побывали 358 жителей Михайловска, а вот соотношение по тематике немного другое:

- На устном приеме преобладали вопросы, связанные со сферой градостроительства и архитектуры – 65,4%, - комментирует Виктория Соколюк, - большинство из них затрагивали вопросы нарушения градостроительного законодательства и земельные споры. На втором месте – вопросы благоустройства (15,1%), на третьем – вопросы землеустройства (8,9%).

Если говорить о результатах рассмотрения, то из 1225 обращений, поступивших непосредственно в адрес администрации Михайловска, 251 обращение удовлетворено, в соответствии с действующим законодательством по 830 обращениям даны разъяснения, 92 взяты на

дополнительный контроль, 22 обращения переданы на рассмотрение по компетенции, 30 на отчетную дату находятся на рассмотрении.

Если проанализировать долю обращений, поступивших в горадминистрацию от льготных категорий граждан, то наиболее активными являются пенсионеры города – 9,8%. Немного меньше обращений поступило от инвалидов (5,1%), участников Великой Отечественной войны и их вдов (2,4%), многодетных семей (1,9%) и ветеранов труда (1,8%). Граждане данной категории затрагивали, в основном, вопросы, касающиеся ремонта жилья, оказания социальной поддержки, улучшения жилищных условий, строительства, ремонта дорог и тротуаров, санитарного состояний улиц, спила сухостойных деревьев, начисления оплаты за коммунальные услуги, земельных споров и других.

Отдельно стоит отметить повышение активности органов территориального общественного самоуправления. В первом полугодии от них в администрацию поступило 81 обращение. Из них 42 обращения – от Советов микрорайонов, 25 – от уличных комитетов, 14 – от домовых комитетов. В тематике этих обращений преобладают вопросы благоустройства и санитарного состояния улиц, строительства инженерных коммунальных сетей, расчетов тарифов на оплату коммунальных услуг, обустройства детских игровых площадок.

- Вообще, необходимо сказать, что, если проанализировать все письменные обращения в целом, - поясняет управляющий делами администрации Михайловска, - то на первое место выходят вопросы именно благоустройства города – 48,1%. И только после этого идут градостроительство, строительство и архитектура, коммунальное хозяйство, землеустройство, социальные и прочие вопросы. В сфере благоустройства жители города затрагивают санитарное состояние улиц и борьбу с антисанитарией, строительство и ремонт дорог и тротуаров, обустройство и восстановление уличного освещения, строительство инженерных сетей, безопасность дорожного движения, обустройство детских площадок.

Рекордные цифры установила администрация и в части документооборота, который по итогам первого полугодия составил 18121 документ.

За всеми этими цифрами – живые люди со своими проблемами и заботами. Растет количество обращений в городскую администрацию – значит, возрастает доверие горожан местной власти, которая, в свою очередь, не пренебрегает ни одним обращением или просьбой, всегда идет навстречу и, по возможности, рассматривает их в максимально короткие сроки.