Переезд требует дисциплины

 

Неосторожность водителей становится причиной трагедий.

 

Специалисты филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция инфраструктуры Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры Ставропольская дистанция пути снова бью тревогу: положении с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности на местах.

По вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших Правила дорожного движения РФ только за два месяца 2016 года было допущено 37 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадал 21 человек, 9 из них погибли. Наибольшее количество ДТП произошло в границах Северо-Кавказской (8), Юго-Восточной и Куйбышевской (по 5 случаев) Дирекций инфраструктуры.

Особую тревогу у железнодорожников вызывают 7 случаев столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами, которые допущены в Юго-Восточной (2 случая), Октябрьской, Московской, Горьковской, свердловской и Северо-Кавказской (по 1 случаю) ДИ. При столкновениях на переездах было допущено два схода железнодорожного подвижного состава ( в 2015 году –один), оба они имели место на Северо-Кавказской железной дороге.

Всего за одну неделю февраля на железнодорожных переездах произошло 10 ДТП. Так, на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 12 км пк 1 перегона Валуйки – Насоново Юго-Восточной ДИ при исправно действующей автоматической переездной сигнализации (АПС) допущено столкновение пригородного электропоезда с автомобилем марки «ВАЗ-21102», в результате которого водитель автомобиля погиб. Также на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 102 км пк 4 перегона Тюльма – Зуяково Куйбышевской ДИ при исправно действующей АПС произошло столкновение грузового поезда с автомобилем марки «ВАЗ-2110», пострадал водитель автомобиля. На таком же переезде 7808 км пк 8 перегона Свободный – Михайло-Чесноковская Забайкальской ДИ при исправно действующей АПС допущено столкновение грузового поезда с автомобилем «Toyota Chaser». А на переезде 88 км пк 10 перегона Вышестеблиевская – Старотитаровская Северо-Кавказской ДИ при сходных обстоятельствах произошло столкновение грузового автомобиля марки «МАН» с хвостовой частью грузового поезда, в результате которого произошел сход 69 из 70 вагонов. Также на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 6096 пк 9 перегона Сохондо – Тургутуй Забайкальской ДИ при исправно действующей АПС допущено столкновение грузового поезда с автомобилем марки «Нива», водитель и пассажир автомобиля погибли.

Оставляет желать лучшего и ситуация на переездах с дежурным работником. Так, на 276 км пк 4 перегона Егозово – Проектная Западно-Сибирской ДИ при исправно действующей АПС, ПАШ и УЗП допущено столкновение грузового поезда с автомобилем марки «Лендровер»: водитель при запрещающих сигналах переездной сигнализации, двигаясь по встречной полосе движения на большой скорости, сбил поднятую крышку УЗП № 1, после чего выехал на переезд и остановился в междупутье. Дежурный по переезду сразу нажал кнопку заградительной сигнализации, но из-за малого расстояния столкновения избежать не удалось. Еще один случай произошел на переезде 1487 км пк 9 ст. Кукуштан Свердловской ДИ с исправно действующей АПС, ПАШ и УЗП: допущено столкновение пассажирского поезда с автомобилем марки «ВАЗ-2115», водитель которого выехал на переезд при запрещающих сигналах переездной сигнализации до опускания шлагбаума и поднятия крышек УЗП и остановился на нем по неизвестной причине. В результате данного ДТП водитель и пассажир автомашины погибли.

При подобных ДТП гибнут не только водители и пассажиры автотранспорта, но и машинисты поездов и их помощники.

Обращаясь к водителям, Ставропольская дистанция пути Северо-Каказской дирекции инфраструктуры, в очередной раз обращаясь к водителям, просит соблюдать правила дорожного движения при проезде переездов, быть внимательными и дисциплинированными. Ошибка или лихачество могут стоить жизней.