Ровно в два раза

 

На очередном заседании администрации Михайловска обсудили реализацию проектов планировки и увеличение документооборота.

 

Первой перед собравшимися выступила руководитель управления документационного и кадрового обеспечения горадминистрации Татьяна Петрук. Она рассказала о работе с обращениями граждан в 2016 году. Тогда в администрацию Михайловска от жителей города поступило 4386 обращений (письменных и на личных приемах руководителей), что заметно превышает отметку 2015 года (3349 обращений). Увеличилось и количество обращений, направленных посредством электронной почты – 168 (4 %), что является показателем не только возрастающего электронного взаимодействия, но и повышения доверия к администрации города.

- В преобладающем количестве в письменных обращениях граждан содержались вопросы благоустройства (27,9 % от общего количества), - отметила Татьяна Петрук, - а также вопросы землеустройства и землепользования (20,7 %), градостроительства, строительства и архитектуры (20 %). Также актуальными остаются вопросы, связанные с функционированием сферы жилищно-коммунального хозяйства, вопросы социальной направленности, жилищные.

На устных приемах главе администрации и его заместителям было задано около 300 вопросов. Как и в письменных обращениях, превалировали темы, связанные с благоустройством города (59,8 %), из них большинство затрагивали вопросы строительства и ремонта дорог, строительства инженерных сетей, обустройства уличного освещения.

Руководитель управления документационного и кадрового обеспечения администрации Михайловска в своем докладе отдельно остановилась на обращениях по вопросу предоставления муниципальных услуг. За ними в 2016 году в администрацию города обратилось 16 377 человек. По результатам проведенного анализа специалистами было выявлено, что самыми востребованными являются предоставление справок о составе семьи и выписок из похозяйственных книг (67 %), услуги в сфере градостроительства (28 %), имущественных отношений (1,8 %), торговли (1,7 %) и другие.

Подводя итог, Татьяна Петрук отметила:

- В целом, за 2016 год в администрации Михайловска документооборот составил 36253 документа, тогда как в 2015 году – 18 121 документ. Можно сказать, увеличился ровно в два раза. И этот результат говорит о многом.

Повестку дня продолжила руководитель управления муниципального имущества, градостроительства и землепользования администрации города Наталья Першина с докладом о реализации проектов планировки на территории Михайловска. Она поведала о ряде изменений в Градостроительном кодексе РФ, вступивших в силу в 2017 году. В частности, изменения претерпела статья 51 ГрК РФ, где закреплено понятие разрешения на строительство. Кроме того, федеральным законом № 373-ФЗ уточнено содержание градостроительного плана земельного участка, который дополнен рядом требований.

На территории Михайловска приняты уже семь проектов планировки отдельных жилых районов. Проекты проходили процедуру публичных слушаний, что немаловажно: каждый житель мог выразить свое мнение и пожелания к проектам планировки и таким образом принять участие в строительстве и обустройстве своего города.

- Однако мы все не понаслышке знакомы с проблемой, когда проект планировки в стадии реализации оборачивается серьезной проблемой для горожан: владелец земельного участка, завершив строительство жилья, перекладывает на плечи местного бюджета строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, - поделилась Наталья Владимировна. – И в настоящее время в администрации города разрабатывается нормативно-правовой акт, которым предполагается закрепить обязанность застройщиков своими силами и за счет собственных средств осуществлять строительство предусмотренных проектом планировки социальных объектов, дорог, объектов благоустройства.

Для указанных целей в настоящее время рассматривается вопрос о возможности заключения соглашения о реализации проекта планировки, где будут указаны этапы реализации, объемы и сроки исполнения. И передача объектов в муниципальную собственность будет также осуществляться на условиях соглашения.