Порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях

 

Вниманию жителей Шпаковского района.

 

Если у вас возникла необходимость подать заявление в полицию, то вам следует ознакомиться с основными правилами подачи обращения в органы внутренних дел.

В соответствии с требованиями действующего законодательства и ведомственных нормативных актов МВД России заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии жители района  могут подать в дежурную часть отдела МВД России по Шпаковскому району Ставропольского края в письменном виде, по почте, по телеграфу, по факсу.

Конечным результатом по разрешению заявлений и сообщений, является принятие одного из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела

- об отказе в возбуждении уголовного дела

- о возбуждении дела об административном правонарушении

- о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

- о передаче заявления  о преступлении по подследственности, по подсудности, по территориальности, по подведомственности

- о приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии

- о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.

При подаче заявления о преступлении, которое подписывается заявителем, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся сведения о признаках совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

Основанием для отказа в рассмотрении заявлений, направляемых в электронном виде по информационным системам общего пользования, является:

- указание заявителем недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа.

- поступление дубликата уже принятого электронного заявления.

- некорректность содержания электронного заявления (если содержащийся в нем текст не поддается прочтению).

- невозможность рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя.

Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в книге учета сообщений о происшествиях с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Информация о принятом решении по заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.


Граждане, имеющие доступ к сети интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте http://www.gosuslugi.ru/, Вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются МВД России.


 

О готовящемся или совершенном  преступлении (правонарушении), вы можете сообщить по телефонам дежурной части, факсимильной связью, почтой или лично обратившись по адресу: 356240, г. Михайловск Ставропольского края ул. Гагарина, д 324.

Факс:  8-86553-6-59-11

Телефоны дежурной части: 02 (с мобильного 102) ,  8-86553-6-59-25, 8-86553- 6-59-10

или через Единую дежурную диспетчерскую службу: 112

 

Если сообщение о происшествии поступило  при личном обращении заявителя, то оперативный дежурный, принимающий  сообщение, оформляет протокол заявления, в котором указывает дату и время составления, сведения о заявителе, излагаетобстоятельства происшествия, указывает свою фамилию, должность и заверяет своей подписью, незамедлительно  регистрирует  сообщение о происшествии в  книге учета сообщений о происшествиях в дежурной части, присваивает соответствующий регистрационный номер и выдает номерной талон-уведомление. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением.

Срок рассмотрения сообщения о преступлении исчисляется с момента его регистрации и составляет 3 суток. По ходатайству лица, проводящего проверку, данный срок может быть продлен до 10 суток и в особых случаях – до 30 суток (например, при необходимости проведения документальной ревизии)
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Более  подробную  информацию можно получить из нормативно-правовых актов:

- приказ МВД России № 736 от 29.08.2014 года «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия»

 

В ГУ МВД России по Ставропольскому краю круглосуточно работают телефон доверия: 8-800-100-26-26

 

Цель работы телефонов доверия - обеспечение законности действий сотрудников ОВД, получение значимой для полиции информации от граждан.

По данному телефону,  вы можете сообщить:

1. О известных фактах неправомерных действий сотрудников органов  внутренних дел;

2. О факте  непринятия сотрудниками органов внутренних дел заявления о преступлении либо не реагирования на сообщение о преступлении;

3. Иную значимую для полиции информацию, например, о  готовящемся или совершенном преступлении.

Телефон доверия  работает круглосуточно, если сработал автоответчик, то подробно изложите все обстоятельства произошедшего, сообщите свои данные и номер телефона, по которому мы с вами сможем связаться. Ваше сообщение безотлагательно будет зарегистрировано и  передано начальнику Отдела МВД России по Шпаковскому району для соответствующего реагирования.

 

 Штаб отдела МВД России по Шпаковскому  району